Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности)

План мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детского сада № 11 на 2021 — 2030 годы План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  •  специально оборудованные учебные кабинеты — оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, игровая комната, кабинет старшего воспитателя, предметно-развивающая среда в группах;
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — для полноценного осуществления образовательной деятельности  функционируют групповые помещения и объекты ( музыкальный зал, физкультурный зал). Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены их места хранения и использования. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей;
  •  библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрена, но в каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой;
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — для реализации потребностей детей  в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, тактильная массажная дорожка;
  •  средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — для организации разнообразных видов деятельности воспитанников ДОУ  обеспечено средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал), компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). ;
  •  беспрепятственный доступ в здание образовательной организации — обеспечен. Имеется кнопка вызова для маломобильных групп населения, вывеска с названием организации, графиком работы организации, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.;
  • специальные условия питания —  не предусмотрены. Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников с 2 до 7 лет с 12-часовым режимом пребывания». Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, оборудованном согласно требованиям санитарного законодательства в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
  •  специальные условия охраны здоровья — в ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физкультурными минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительная гимнастика).С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система физкультурно — оздоровительных  мероприятий.  .
  •  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечен;
  •  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  — имеются. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей  предусматривается возможность индивидуального сопровождения воспитанников, работа с семьями воспитанников,  методическая работа с педагогами ;
  • Образовательная организация не имеет общежитие, интернат;
  •  жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются.